Интернет служит сегодня рабочей средой для многих сотрудников. Через Интернет ведется информирование сотрудников, опросы и сбор их мнений методом мозгового штурма, а также обучение. Электронные каналы информирования, опроса и обсуждения текущих и стратегических вопросов организации заменяют многие затянутые собрания сотрудников, обеспечивают предварительную подготовку и проработку обсуждаемых вопросов. Примером использования интранет (внутриорганизационной части Интернет) может служить четырехдневная сессия мозгового штурма, проведенная компанией IBM в 2001 г. в онлайновом режиме. Сессия предназначалась для сбора и распространения бизнес-идей. В ней приняли участие 50 тысяч сотрудников подразделений IBM, расположенных по всему миру, или более 20% всех сотрудников компании [14]. В сессии использовалась чат-комната интранет (intranet's chat room) и возможности доски объявлений. Функция опроса, реализованная в сессии, позволяла занятым голосовать за лучшие варианты управления бизнесом, наиболее эффективные методы работы и сохранения ключевых сотрудников. Занятые представили тысячи идей и около 150 сотрудников обещали апробировать продуцированные в виртуальной сессии идеи.
Интернет и интранет становятся средством управления корпоративными знаниями; разделение опыта одних сотрудников с другими обеспечивает рост корпоративного интеллектуального капитала. В условиях растущего дефицита времени и необходимости «пожизненного обучения» большие перспективы имеет обучение сотрудников через Интернет. Интернет-обучение обеспечивает гибкость кадровых решений для компании и карьерных вариантов для сотрудников. Как глобальное средство коммуникаций
Интернет особенно актуален для территориально распределенных организаций. Системы дистанционного обучения через Интернет создают новые возможности коммуникаций удаленных аудиторий с помощью видео- и телеконференций.
Очевидно, что Интернет-сайт является основой для формирования таких высокотехнологичных и современных коммуникаций внутри корпорации. Для понимания его специфики и исследования корпоративного сайта как канала внутрикорпоративных коммуникаций, необходимо четко представлять, что такое сеть Интернет и Интернет-сайт.
В XX веке появилось такое понятие как «Интернет». Свою историю данное понятие начинает еще с 1956 года. Тогда Интернет представлял собой небольшую компьютерную сеть, служащую для военных целей. Сегодня Интернет - глобальная сеть, к которой подключено более 17 миллионов абонентов из 150 стран. При этом ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Интернет используется как коммуникативное пространство представителями различных сфер общественной жизни: от политики и бизнеса до журналистики и связей с общественностью.
Интернет - это коммуникативное пространство, используемое для передачи различных видов информации: политической, развлекательной, экономической, новостной, научной и т.д.
Интернет сегодня не только предоставляет различную информацию, но и способствует оказанию разного рода услуг, имеющих виртуальный характер. К ним относятся веб-чаты, Интернет-магазины, Интернет-аукционы, электронная почта, IP-телефония, Интернет-радио и телевидение и др. Иными словами, Интернет объединяет множество сетей, предназначенных для совершенно разных целей:
. оказания виртуальных услуг;
. представительства субъекта, доступного по всему миру;
. коммуникации субъектов различных стран;
. передача/поиск файлов;
. развлечения посетителей Всемирной Сети и т.д.
Таким образом, Интернет - это виртуальная сеть, предназначенная для передачи разного рода информации по всему миру и являющаяся уникальным коммуникативным пространством, выполняющим следующие функции [15]:
. Информирование. В сети Интернет представлена информация о различных организациях и субъектах, новостные материалы, а также множество неклассифицированной информации, представленной пользователями Интернет.
. Развлекательная функция. В сети Интернет существует множество порталов, имеющих развлекательный характер. Это различные чаты, форумы, музыкальные порталы и т.п.
Самое читаемое:
Инерционное звено первого порядка
инерционное звено автоматическое
регулирование
Современное
производство характеризуется непрерывным увеличением производительности
агрегатов, повышением качества выпускаемой продукции и снижением ее стоимости.
Большие скорости протекания производственных процессов и повышение требований к
точности их выдерживания привели к широкому ...