. Социализирующая функция. Пользователь Интернет, посещая определенные порталы и сайты, относит себя к определенной социальной группе.
. Образовательная функция. Пользователь Интернет получает новую информацию о различных явлениях окружающего мира. Эта функция ярко выражена на порталах различных библиотек, образовательных учреждений.
. Представительская функция. В сети Интернет предоставляется информация о различных субъектах: организациях, персонах, товарах и услугах.
. Коммуникативная функция. На базе Интернет-сети осуществляется коммуникация пользователей всего мира.
Характер информации, представленной на веб-сайте, способы ее подачи являются основой для различия моделей Интернет-присутствия. Например, корпоративный сайт - это сервер, содержащий информацию о каком-либо конкретном продвигаемом субъекте. Целевая аудитория корпоративного веб-сайта немногочисленна и определяется как группа потребителей, принципиально готовых к контактам с продвигаемым субъектом.
Цели корпоративного сайта:
Воздействие на установки целевой аудитории для формирования убежденности в необходимости сотрудничества;
Повышение общей информированности о компании.
Корпоративный сайт с элементами портала представляет собой универсальный источник отраслевых сведений. Эта модель Интернет-присутствия подразумевает существование на сервере не только информации о продвигаемом субъекте, но и поддержание специальных разделов для приоритетных на данный момент целевых групп. Принципиальное отличие от простого корпоративного сайта здесь заключается в том, что элементы портала позволяют достичь расширения аудитории воздействия.
Среди задач корпоративного сайта выделяют следующее. Корпоративные сайты ориентированы на существующих и потенциальных бизнес-партнеров, а также прессу. Задачи сайта - предоставить общую информацию о компании, ее товарах и услугах не делая акцент на том или ином конкретном продукте. Т.е. корпоративный сайт, образно говоря, это виртуальная проекция реальной организации, зеркало реальности, контактируя с которым, потребитель должен формировать неискаженный образ организации и при этом обрести желание сотрудничать с ней.
Говоря о роли корпоративного сайта, можно подчеркнуть следующее:
Корпоративный сайт выполняет представительскую функцию, т.е. транслирует в виртуальном пространстве реальный объект - конкретную организации.
Информирующая сторона корпоративного сайта реализуется в рамках его восприятия целевыми аудиториями. Корпоративный сайт - это источник информации об организации.
Мотивационно-побуждающая функция корпоративного сайта играет важную роль в увеличении продаж и расширению круга реальных потребителей товаров и услуг организации. Исследуя данную функцию корпоративного сайта иногда встает вопрос о приобретении корпоративным сайтом статуса маркетингового инструмента и средства стимулирования сбыта.
В России корпоративный сайт также играет особую роль в формировании статуса и престижа организации. Если в Америке корпоративный сайт - это необходимость, то в России из-за более низкого процента компьютеризации страны, корпоративный сайт является инструментом, доказывающим высокий статус организации и серьезность ее намерений.
Особую роль корпоративный сайт имеет для сотрудников организации. Как канал коммуникации, он является информационным центром для сотрудников. Именно здесь сотрудники могут получить любую текущую и базовую информацию об организации и ее деятельности. Также корпоративный сайт - уникальное место встречи сотрудников для неформального общения. Он содействует формированию более сплоченного коллектива и увеличению их осведомленности по интересующим вопросам как всех сотрудников, так и отдельных лиц, если это не противоречит системе управления конкретной организацией.
Особую коммуникативную роль корпоративный сайт имеет и для новых сотрудников. Здесь он выполняет адаптивную функцию. Корпоративный сайт, являясь источником бесценной информации о взаимоотношениях сотрудников, микроклимате организации, ценностных установках и другой информации, которая не может быть отражена в документации и иных материалах, предоставляемых новому члену организации, в том числе, из устной беседы с сотрудниками и управленческим аппаратом, помогает влиться в коллектив и почувствовать предысторию организации.
Самое читаемое:
Информационно-вычислительная сеть на основе архитектуры клиент-сервер, предметная область Магазин бытовой техники
Компьютерная сеть обозначает
наборы связанных между собой автономных компьютеров. Два компьютера называются
связанными между собой, если они могут обмениваться информацией. Связь не
обязательно должна осуществляться при помощи медного провода. Могут
использоваться самые разнообразные средства связи, включая волоконную оптику,
...