Потери на участке через лиственный лес пропорциональны множителю Аr =f-4 , тогда как потери в свободном пространстве - множителю А0 = f-4. Следовательно, наличие леса на всей трассе приводит к увеличению потерь вдвое по сравнению с потерями в свободном пространстве.
Теоретически общие погонные потери могут достигать 60 дБ/декада (таблица 1.5).
Таблица 1.5 - Погонные потери для различных сред
Общие погонные потери |
Составляющие общих погонных потерь | ||
В свободном пространстве |
За счет застройки |
В листве | |
60 дБ/декада |
20 дБ/декада |
20 дБ/декада |
20 дБ/декада |
Потери в листве (выражены в децибелах):
где Rl - расстояние от БС до начала лесного массива;
rл - протяженность лесного массива.
Из (1.11) видно, что чем ближе БС к началу лесного массива, тем сильнее ослабление сигнала в листве. Это положение подтверждается на практике. Поэтому следует избегать расположения БС вблизи лиственных массивов.
Самое читаемое:
Следящий электропривод
Автоматизация процессов управления различными
объектами связана с широким использованием следящих приводов. Следящие приводы
нашли применение во многих областях техники: в системах управления станками, в
системах управления манипуляторами, в моделирующих стендах, в системах
управления объектами вооружения и т. д.
Следящий электро ...