Выполняемые операции на агрегате доводки стали в ковше (АДСК):
предварительную продувка металла аргоном/азотом для усреднения химического состава и температуры;
замер температуры и отбор пробы металла после предварительного усреднения;
корректировку содержания марганца, кремния, титана, ванадия и ниобия кусковыми ферросплавами;
корректировку содержания углерода путем ввода углеродсодержащих материалов;
модифицирование и рафинирование стали порошкообразными смесями на основе силикокальция;
корректировку (снижение) температуры металла в ковше за счет применения сляба, металлизованных окатышей, металлической сечки и/или продувки инертным газом;
окончательное усреднение металла за счет продувки инертным газом;
замер температуры и отбор пробы металла после завершении операций доводки металла;
продувка кислородом с помощью кислородной фурмы погружаемой сверху;
Усреднительная продувка металла аргоном:
для легированной и низколегированной стали - 7 мин;
для углеродистой стали - 5 мин;
для хромсодержащей стали - 10 мин;
для стали с массовой долей углерода более 0,27% - 10 мин.
В состав каждого из его стендов входят следующие элементы:
· система транспортировки стальковша;
· укрытие стальковша;
· система газо-инертной защиты;
· тракт сыпучих;
· загрузочное устройство;
· система хранения, дозирования и подачи граншлака;
· машина независимых перемещений продувочных фурм;
· система подачи проволок;
· машина замера параметров плавки;
· система хранения, дозирования и подачи порошков в струе аргона.
Подсистема транспортировки стальковша состоит из сталевоза и системы электроприводов, осуществляющих его перемещение. Сталевоз производит перемещение стальковша от разливочного пролета МНЛЗ к АДС и между позициями стенда АДС.
Фурму погружают в металл и включают подачу аргона. Чем ниже опускается фурма, тем больше увеличивается расход аргона, увеличивают до 40 м3/ч. Аргон вдувается под давлением не менее 1МПа, что обеспечивает интенсивное перемешивание стали. Глубина погружения фурмы должна быть не менее 3800 мм. После усреднительной продувки берется проба металла, которая отправляется в лабораторию. Температура металла в ковше после усреднения должна быть в пределах 1580-1600°С.
Наибольшее распространение на металлургических предприятиях получили способы перемешивания стали с помощью таких продувочных устройств, как погружаемые фурмы, пористые пробки, устанавливаемые в днище ковша, и приспособления, подающие газ через разливочный канал ковшового затвора. Указанные способы инжекции газа в расплав схематично показаны на рисунке 3.1, а), б), в). Любой из этих методов ввода рафинирующего газа имеет свои достоинства и недостатки, проявляющиеся в разной степени в зависимости от конкретных условий их применения: вместимости сталеразливочного ковша, конструкции устройств для дозированного выпуска металла, которыми оборудован ковш, и т.д.
Рисунок 2.1 - Устройства для продувки металла в ковше
а) погружаемая фурма; б) через донные пористые пробки; в) через разливочный канал ковшового затвора
Наиболее простым и надежным способом обработки метала инертным газом является продувка с применением "ложного стопора", представляющего собой стальную трубу, футерованную снаружи огнеупорными катушками. Для усиления эффекта перемешивания и частичного удаления всплывающих пузырьков газа от стопора иногда используют стопоры с огнеупорной пробкой, насаженной на выходную часть трубы и имеющей расположенные радиально или перпендикулярно оси стопора отверстия для выхода газа. Стопор опускают в металл сверху до уровня на 200 - 300 мм выше днища ковша. Простота использования ложного стопора для продувки металла состоит в том, что не требуется вводить никакие конструктивные изменения в устройство футеровки ковша. При этом можно избежать опасности размывания футеровки металлом.
Однако ложные стопоры для продувки имеют и недостатки, поскольку представляют собой устройства одноразового использования. Еще более существенно то, что во время продувки наиболее интенсивное движение металла и газа происходит вдоль стопора (даже при использовании пробок, направляющих газ радиально или горизонтально). Вследствие этого огнеупорная футеровка стопора быстро размывается, и частицы ее поступают в металл, отрицательно влияя на возможность его очистки от неметаллических включений. Поэтому использование ложных стопоров для продувки металла инертным газом не нашло широкого применения.
Технология продувки через погружаемые фурмы и конструкция фурм постоянно совершенствуются. Так, на Орско-Халиловском металлургическом комбинате (ОХМК) разработали и используют фурму не с цилиндрическими, а с щелевыми соплами, расположенными перпендикулярно оси трубы. Для интенсификации процесса в стенках щелевых сопел сделаны проточки, вызывающие возникновение при продувке акустического поля. Продувку ведут при погружении фурмы на 2,2-2,4 м (≥ 70% высоты жидкого металла) и давлении аргона перед фурмой 0,4-0,5 МПа. По сравнению с продувкой через фурму с цилиндрическим соплом при давлении перед фурмой 0,1 - 0,2 МПа меняется характер перемешивания металла в ковше: интенсивность бурления в районе фурмы уменьшается, наблюдается интенсивное перемешивание расплава по зеркалу ковша. Продувку производят в течение ≥ 3 мин, что обеспечивает равномерное распределение химических элементов в металле во всем объеме ковша.
Самое читаемое:
Исследование наноструктурированной поверхности на АСМ Solver HV
Целью
курсовой работы является изучение принципов сканирующей зондовой микроскопии,
получение навыков работы на АСМ SOLVERHV.
Преимущество
АСМ SOLVER HV состоит в том, что система позволяет проводить параллельно с
изучением топографии поверхности исследуемого образца физические, магнитные,
электрические и электростатические хара ...