за один код идентификации узловых элементов и оконечного оборудования из ресурса нумерации кодов пунктов сети сигнализации ОКС № 7 для фиксированной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи и спутниковой подвижной радиосвязи в местном индикаторе - 1 000 рублей.
Целесообразно в «Правилах распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации» учесть проблемы, выявившиеся в практике правоприменения, в том числе по перечню документов, представляемых при получении нумерации, процедуре переоформления ресурса нумерации при изменении номера лицензии, по уточнению кодов DEF, более четкому описанию критериев задействования нумерации, с указанием сетей, на которые распространяются данные критерии и др. В связи с этим необходимо решать вопрос сокращения сроков оформления разрешений на использование радиочастот (радиочастотных каналов), упростить порядок взаимодействия операторов с радиочастотными органами, а также процедур выдачи радиочастот. Следует упростить либо отказаться от переоформления частотных разрешений в случае реорганизации компаний.
Проведенный краткий анализ функций и полномочий основных государственных органов, выполняющих задачи в сфере государственного регулирования рынка телекоммуникационных услуг и его операторов свидетельствует, что Минсвязи России и другие органы исполнительной власти до последнего времени занимались вопросами выработки государственной политики, нормотворческой деятельностью в виде подготовки и утверждения подзаконных актов в сфере электросвязи, правоприменительной практикой по организации исполнения законов и подзаконных актов, надзором за деятельностью в области связи. В результате Минсвязи РФ имело неограниченные возможности диктовать свою волю операторам связи и предопределять их деятельность.
Определенные ограничения, налагаемые законодательством на возможные произвольные решения Минсвязи России и его структурных подразделений в отношении операторов, в данных условиях не могли быть эффективными, поскольку в конечном итоге они сводились к предоставлению права операторам связи обжаловать действия и решения исполнительных органов государственной власти в судебном порядке. Однако, при столь значительном сосредоточении полномочий в руках Минсвязи России право обращения операторов в суд являлось декларативным.
Процесс взаимодействия с Министерства связи Российской Федерации с коммерческими организациями не получил развития. Созданная Государственная комиссия по информатизации при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации как правило, собирается в минимальном составе, а вопросы лицензирования телекоммуникационных услуг рассматривались лишь однажды.
Все это свидетельствует о необходимости разработки и принятия Соглашения между Министерством связи Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти и коммерческими организациями по вопросам лицензирования телекоммуникационных услуг». Данное соглашение должно определять конкретные механизмы взаимодействия.
Самое читаемое:
Опыт и проблемы лицензирования телекоммуникационных услуг на материалах центра продаж и обслуживания клиентов Ростелеком
Российский рынок телекоммуникационных услуг замедляется в своем росте,
однако в 2010 г. темпы были все еще довольно высоки - около 20%. Рынок услуг
сотовой связи технологически неразрывно связан с использованием ограниченного
национального ресурса - радиочастотного спектра страны. Данное обстоятельство
обусловливает не ...