, (3.12)
где и - показатели относительного и абсолютного демпфирования свободного движения замкнутой системы соответственно, а и - их предельно допустимые значения.
Учет ограничения (3.11) обеспечивает заданную скорость затухания всех гармонических составляющих свободного движения системы, а использование ограничения (3.12) позволяет устранить высокочастотные составляющие в этом движении.
Величины и безразмерны, причем на практике значение обычно выбирается из интервала 0,221 . 0,366.
Величины и имеют размерность частоты и их значения выбираются, исходя из возможностей каждой конкретной системы управления.
Отметим, что наряду с обеспечением заданного демпфирования свободного движения системы ограничения (3.11) и (3.12) гарантируют требуемый запас устойчивости.
Чтобы система была технически реализуемой необходимо учесть существующие ограничения на мощность управляющих воздействий, т.е. с высокой вероятностью обеспечить выполнение неравенства
, (3.14)
где - управляющее воздействие; - заданная постоянная величина, характеризующая предельно допустимую мощность управляющих воздействий. В том случае, если с высокой вероятностью выполняется неравенство (3.14) регулирующий орган весьма редко достигает своих предельных положений, что позволяет считать систему управления линейной.
Выполнению неравенства (3.14) способствует введение следующего ограничения на расположение корней характеристического уравнения устойчивой замкнутой системы:
, (3.15)
где - заданная постоянная величина, значение которой выбирается так, чтобы обеспечить выполнение (3.14).
Таким образом, для непрерывных линейных систем достижение цели управления обеспечивается при выполнении требования (3.9) с учетом ограничений на расположение корней характеристического уравнения замкнутой системы (3.11), (3.12) и (3.15).
автоматизация глюкозный паточный программный
Самое читаемое:
Разработка макетного лабораторного стенда для изучения работы электропривода
Цель
данного дипломного проекта - исследование принципов управления и регулирования
частотой и фазой электродвигателя. Также разработка учебного стенда для
практических исследований, так как современном учебном процессе нельзя обойтись
без наглядных пособий, особенно в сфере профессионального обучения. В этой
сфере деятельности чел ...