Разделы сайта

Исследование возможности применения модернизированного устройства для синхронизации работы импульсных устройств РЛС 1РЛ33М3

Реализация канала формирования импульсов запуска I на цифровых элементах существенно сократит объем, занимаемый всей аппаратурой системы синхронизации. В РЛС 1РЛ3М3 канал формирования импульсов запуска I размещается в блоке Т-17М, имеющем достаточно большой объем. При реализации формирователя импульсов запуска I на цифровых элементах он может быть размещен в одной панели, а вся система синхронизации может быть размещена в освободившемся пространстве блока Т-17М.

Применение цифровой элементной базы для проектирования и изготовления системы синхронизации существенно повысит надежность аппаратуры синхронизации за счет большего времени наработки на отказ компонентов, выполненных на микросхемах, а, следовательно, повысит коэффициент готовности радиолокационной аппаратуры, а также всей зенитной самоходной установки в целом. Использование элементной базы отечественного производства и достаточно простое схемное решение повысит ремонтопригодность системы синхронизации в случае выхода из строя элементов схемы.

Проведенный военно-экономический анализ предложенного технического решения по материалам открытой печати и оценке стоимости компонентов схем показал, что материальные затраты на изготовление канала формирования импульса запуска I с учетом сопряжения с компонентами устаревшей элементной базы не будут превышать 10 тысяч рублей, причем основные затраты придутся на изготовление генераторов эталонного напряжения и устройств сопряжения с компонентами устаревшей элементной базы.

Выводы:

Модернизированный с использованием современной элементной базы канал формирования импульсов запуска I имеет следующие преимущества перед имеющимся в составе РЛС 1РЛ33М3:

меньшее количество органов управления, контроля и регулировок, используемых для боевой работы и технического обслуживания, и простота схемной реализации, что облегчает эксплуатацию устройства;

меньшая потребляемая мощность для функционирования аппаратуры канала;

меньший объем, занимаемый модернизированным каналом по сравнению с имеющимся в составе РЛС 1РЛ33М3;

повышенная ремонтопригодность и надежность аппаратуры канала за счет применения элементов цифровой техники.

Модернизированный канал предлагается изготовить в виде панелей и разместить в блоке Т-17М. Другие элементы системы синхронизации можно разместить освободившемся объеме блока Т-17М. Для сопряжения канала с компонентами системы измерения дальности, выполненными на устаревшей элементной базе, следует использовать дополнительные элементы (ограничители амплитуды, усилители мощности и т.д.). Предполагаемая стоимость модернизации канала формирования импульсов запуска I оценивается примерно в 10 тысяч рублей.

Заключение

В данном дипломном проекте проанализирована работа систем СДЦ и измерения дальности РЛС 1РЛ33М3 при формировании импульсов синхронизации, обеспечивающих синхронную работу во времени всех импульсных устройств станции. Анализ выявил ряд недостатков систем:

частый выход из строя элементов, определяемый истечением срока службы составных компонентов систем;

трудности в их ремонте и эксплуатации, так как ЗИП, поставлявшийся промышленностью практически полностью израсходован;

громоздкость и сложность операций технического обслуживания и настроек системы, определяемых особенностями конструктивного исполнения;

значительные массогабаритные характеристики систем, которые занимают объем целого шкафа, и большая мощность, потребляемая аппаратурой.

Из анализа системы синхронизации, имеющейся в составе РЛС 1РЛ144М, следует, что она имеет существенные преимущества перед системой измерения дальности РЛС 1РЛ33М3 при схожих функциях:

расширенные возможности по формированию сигналов синхронизации;

улучшенные массогабаритные характеристики;

малая потребляемая мощность;

меньшее количество органов управления и контроля, задействованных при боевой работе и техническом обслуживании;

лучшая ремонтопригодность в силу наличия достаточного количества ЗИП и известной простоты схемной реализации;

уменьшенный объем проверок и настроек при различных видах технического обслуживания.

В дипломном проекте разработаны структурная, функциональная схемы системы синхронизации, выполненной на элементах цифровой техники, а также принципиальная схема канала формирования импульсов запуска I, реализующая выработку импульсов запуска в различных режимах работы станции (штатном, с постоянной частотой повторения и вобуляции частоты повторения). Для оценки работоспособности предложенной принципиальной схемы использована система схемотехнического моделирования Electronics Workbench Multisim, которая показала возможность технической реализации разработанного устройства для формирования импульса запуска I.

Перейти на страницу: 1 2 3

Самое читаемое:

Автоматизация работы теплового насоса
В настоящее время при автоматизации процессов в промышленности все более широкое распространение получают различные системы автоматического управления. Автоматическое управление в технике, совокупность действий, направленных на поддержание или улучшение функционирования управляемого объекта без непосредственного участия человека ...

www.techstages.ru : Все права защищены! 2024