Реализация канала формирования импульсов запуска I на цифровых элементах существенно сократит объем, занимаемый всей аппаратурой системы синхронизации. В РЛС 1РЛ3М3 канал формирования импульсов запуска I размещается в блоке Т-17М, имеющем достаточно большой объем. При реализации формирователя импульсов запуска I на цифровых элементах он может быть размещен в одной панели, а вся система синхронизации может быть размещена в освободившемся пространстве блока Т-17М.
Применение цифровой элементной базы для проектирования и изготовления системы синхронизации существенно повысит надежность аппаратуры синхронизации за счет большего времени наработки на отказ компонентов, выполненных на микросхемах, а, следовательно, повысит коэффициент готовности радиолокационной аппаратуры, а также всей зенитной самоходной установки в целом. Использование элементной базы отечественного производства и достаточно простое схемное решение повысит ремонтопригодность системы синхронизации в случае выхода из строя элементов схемы.
Проведенный военно-экономический анализ предложенного технического решения по материалам открытой печати и оценке стоимости компонентов схем показал, что материальные затраты на изготовление канала формирования импульса запуска I с учетом сопряжения с компонентами устаревшей элементной базы не будут превышать 10 тысяч рублей, причем основные затраты придутся на изготовление генераторов эталонного напряжения и устройств сопряжения с компонентами устаревшей элементной базы.
Выводы:
Модернизированный с использованием современной элементной базы канал формирования импульсов запуска I имеет следующие преимущества перед имеющимся в составе РЛС 1РЛ33М3:
меньшее количество органов управления, контроля и регулировок, используемых для боевой работы и технического обслуживания, и простота схемной реализации, что облегчает эксплуатацию устройства;
меньшая потребляемая мощность для функционирования аппаратуры канала;
меньший объем, занимаемый модернизированным каналом по сравнению с имеющимся в составе РЛС 1РЛ33М3;
повышенная ремонтопригодность и надежность аппаратуры канала за счет применения элементов цифровой техники.
Модернизированный канал предлагается изготовить в виде панелей и разместить в блоке Т-17М. Другие элементы системы синхронизации можно разместить освободившемся объеме блока Т-17М. Для сопряжения канала с компонентами системы измерения дальности, выполненными на устаревшей элементной базе, следует использовать дополнительные элементы (ограничители амплитуды, усилители мощности и т.д.). Предполагаемая стоимость модернизации канала формирования импульсов запуска I оценивается примерно в 10 тысяч рублей.
Заключение
В данном дипломном проекте проанализирована работа систем СДЦ и измерения дальности РЛС 1РЛ33М3 при формировании импульсов синхронизации, обеспечивающих синхронную работу во времени всех импульсных устройств станции. Анализ выявил ряд недостатков систем:
частый выход из строя элементов, определяемый истечением срока службы составных компонентов систем;
трудности в их ремонте и эксплуатации, так как ЗИП, поставлявшийся промышленностью практически полностью израсходован;
громоздкость и сложность операций технического обслуживания и настроек системы, определяемых особенностями конструктивного исполнения;
значительные массогабаритные характеристики систем, которые занимают объем целого шкафа, и большая мощность, потребляемая аппаратурой.
Из анализа системы синхронизации, имеющейся в составе РЛС 1РЛ144М, следует, что она имеет существенные преимущества перед системой измерения дальности РЛС 1РЛ33М3 при схожих функциях:
расширенные возможности по формированию сигналов синхронизации;
улучшенные массогабаритные характеристики;
малая потребляемая мощность;
меньшее количество органов управления и контроля, задействованных при боевой работе и техническом обслуживании;
лучшая ремонтопригодность в силу наличия достаточного количества ЗИП и известной простоты схемной реализации;
уменьшенный объем проверок и настроек при различных видах технического обслуживания.
В дипломном проекте разработаны структурная, функциональная схемы системы синхронизации, выполненной на элементах цифровой техники, а также принципиальная схема канала формирования импульсов запуска I, реализующая выработку импульсов запуска в различных режимах работы станции (штатном, с постоянной частотой повторения и вобуляции частоты повторения). Для оценки работоспособности предложенной принципиальной схемы использована система схемотехнического моделирования Electronics Workbench Multisim, которая показала возможность технической реализации разработанного устройства для формирования импульса запуска I.
Самое читаемое:
Автоматизация работы теплового насоса
В настоящее время при автоматизации процессов в
промышленности все более широкое распространение получают различные системы
автоматического управления.
Автоматическое управление в технике, совокупность действий,
направленных на поддержание или улучшение функционирования управляемого объекта
без непосредственного участия человека ...