История авиакомпании берет свое начало летом 1934 года, когда летчик В.Бажан и авиатехник А.Фокин открыли движение по Обской воздушной линии Тюмень-Тобольск-Самарово (теперь Ханты-Мансийск) - Березово-Обдорск (теперь Салехард). На аэродроме у села Плеханово, в то время в нескольких километрах от города Тюмени, обосновалась первая авиагруппа для целей обеспечения Северного морского пути.
Тюменская авиагруппа осуществляла руководство и контроль за деятельностью подчиненных подразделений, которые занимались перевозками пассажиров, почты, грузов, выполняли полеты по обслуживанию разведочных экспедиций, санитарные задания, задания по патрулированию лесов и авиахимические работы. В связи с развернувшимися работами по освоению нефтяных и газовых месторождений 7 февраля 1967 года приказом Министра гражданской авиации СССР на базе Тюменской авиагруппы Уральского управления было организовано Тюменское управление.
Высокие темпы добычи нефти и газа в условиях слабо развитой сети железных и автомобильных дорог предопределили ускоренное развитие производственно-технической и социальной базы Тюменского управления. В сравнительно короткое время авиация стала составной частью технологического процесса освоения природных богатств Западной Сибири.
За большой вклад Тюменских авиаторов в освоении нефтегазовых месторождений, Тюменское управление и объединенный сургутский авиаотряд, которые в последствии вошли в состав авиакомпании, были награждены орденом Трудового Красного знамени.
Тюменское управление явилось полигоном по внедрению новой авиационной техники и новых методов эффективного ее использования. В управлении были проведены государственные испытания вертолета Ми-8 и эксплуатационные испытания вертолетов Ми-6, Ми-10К, Ми-26 и самолета Ил-76. Впервые в массовых количествах были освоены контейнерные перевозки грузов на самолетах Ил-76 и пакетные перевозки труб на самолетах Ан-12. Вертолеты были использованы для перевозки на внешней подвеске труб большого диаметра, опор ЛЭП с установкой на место для их монтажа опор ЛЭП-500 методом поворота вокруг оси и раскатки проводов при строительстве ЛЭП-200.
В 80-е годы продолжалось дальнейшее развитие Тюменского управления ГА, была проведена его реорганизация и преобразование. Пика в своем развитии управление достигло в 1990г., когда через аэропорты управления было отправлено 8583,3 тысячи пассажиров, 632,6 тысячи грузов, 20,3 тысячи тонн почты. По объемам выполненных работ по применению авиации в народном хозяйстве и по грузовым отправкам управление занимало первое место в отрасли. В управлении эксплуатировалось более 600 единиц воздушных судов четырнадцати типов. На 01 января 1991г. было 84 классифицированных аэродрома, в том числе 20 - с искусственным покрытием.
В связи с концепцией перехода гражданской авиации к регулируемым рыночным отношениям, приказом Министра гражданской авиации в 1991г. Тюменское управление гражданской авиации реорганизовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс» со статусом объединения. Этим приказом установлено, что авиакомпания «Тюменьавиатранс» является полным правопреемником Тюменского управления ГА, с сохранением действующих связей и взаимоотношений с Министерством гражданской авиации.
По решению трудового коллектива авиакомпании и в соответствии с Указом Президента РФ авиакомпания «Тюменьавиатранс» с 28 октября 1992г. была преобразована в акционерное общество открытого типа «Тюменская авиационная транспортная компания «Тюменьавиатранс» с обеспечением полной правопреемственности.
мая 2002 года на прошедшем в г. Ханты-Мансийске общем годовом собрании акционеров ОАО «Авиакомпания «Тюменьавиатранс» принято новое наименование авиакомпании - UTаir. Согласно принятого решения, новое название вступило в силу 1 октября 2002 года.
На сегодняшний день авиакомпания является крупнейшим мировым вертолетным гигантом и входит в четверку крупнейших авиакомпаний России.
Руководство текущей деятельностью «Авиакомпании «Ютэйр» осуществляют Генеральный директор и коллегиальный исполнительный Орган - Правление. Генеральный директор назначается Собранием акционеров Компании.
Председатель правления: Мартиросов Андрей Зарменович.
Акционеры Компании: Лебединский Василий Степанович, Бачурин Виктор Григорьевич, Бекмуханбетов Мейрамхан Джумабаевич, Демкин Владимир Васильевич, Зайцев Виктор Григорьевич, Ильменский Андрей Олегович, Кравченко Владислав Александрович, Петров Игорь Валериевич.
Уставный капитал общества составляет 577 208 000 (пятьсот семьдесят семь миллионов двести восемь тысяч) рублей и разделен на 577 208 000 (пятьсот семьдесят семь миллионов двести восемь тысяч) штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.
Всего осуществлено три выпуска акций:
· Первичная эмиссия зарегистрирована 30.10.92 г. финансовыми органами Тюменской области под № 1171-1П-37. Объем эмиссии 575223 акции, стоимостью по 1 руб.
Самое читаемое:
Конструирование устройства для измерения углового перемещения
Измерения играют важную роль в жизнедеятельности человека. Измерение
угловых перемещений весьма распространены, применяются в машиностроении,
геодезии, в военном деле, космонавтике, астрономии и т.п. Широкое применение
обусловлено тем, что наиболее используемые методы измерений основаны на промежуточном
преобразовании этих величин в ...