Разделы сайта

Каналы внутрикорпоративных коммуникаций

Коммуникации в организациях осуществляются через определенные каналы. В литературе существует множество классификаций таких каналов. Исходя из анализа, прочитанной литературы, все они содержат следующие элементы:

Печатные средства коммуникаций. Развитие Интернет и интранет обуславливает вытеснение печатных средств коммуникаций электронными. Тем не менее, печатные средства еще остаются актуальными для внутриорганизационных коммуникаций, особенно там, где они более доступны. К печатным средствам организационных коммуникаций относятся периодические новостные издания (листки новостей, газеты и журналы), управленческие публикации, брошюры, методические инструкции, книги, письма, вкладыши и приложения, репринты речей и выступлений, доски объявлений. Выпуск печатных средств организационных коммуникаций имеет следующие цели [11]:

. Поддержка информированности сотрудников об основных направлениях бизнеса, ориентирах и целях организации.

. Предоставление сотрудникам информации, необходимой им для профессионального выполнения своих функций.

. Поощрение сотрудников поддерживать и улучшать организационные стандарты качества, эффективности и социальной ответственности.

. Признание достижений и успехов сотрудников.

Печатные средства организационной коммуникации могут иметь разные формы:

1. Листки новостей, газеты и журналы

2. Управленческие публикации

. Ежегодные отчеты для сотрудников

. Книги, брошюры, инструкции

. Письма, вкладыши, репринты, публикации

. Доски объявлений

Вещательные каналы коммуникаций, к которым относятся телевидение и радио. Внутреннее телевидение становится все более распространенным средством внутрикорпоративных коммуникаций. Крупнейшие компании повернулись к этому средству коммуникаций, стремясь конкурировать за внимание занятых, 80% которых получает большую часть своих новостей от телевидения. Например, компания Ford останавливает сборочную линию, чтобы показать видеоленты рабочим. В одном из случаев на 35 заводах для 110 тысяч рабочих была показана видеолента об улучшении качества работы. Сеть магазинов «Wal-Mart» стала обращать визиты своего основателя в одновременные видео-встречи с тысячами магазинов. Эффективность телевидения объясняется высокой информативностью видеоленты, например, с записью выступления руководителя, объясняющего корпоративную политику. Эта видеолента гораздо информативнее аудиопленки и, тем более, печатного текста того же сообщения. Видеозапись сокращает дистанцию между аудиторией и менеджером, персонализирует политику компании.

Корпоративное радио может использоваться для трансляции новостей компании, объявлений и срочных сообщений. Радиосообщения могут дублировать другие формы коммуникаций. По радио можно предлагать занятым высказать свои идеи по конкретным вопросам, например, позвонив по данному телефону, где идеи будут записаны на автоответчик. Или обратившись к интернет-сайту компании. Полезные для компании идеи могут вознаграждаться.

Электронные коммуникации. В последнее время электронные коммуникации, базирующиеся на внутренней корпоративной сети или внешней сети Интернет, играют важнейшую роль в установлении эффективных внутрикорпоративных коммуникаций. Особое место здесь занимает сеть Интернет. К преимуществам коммуникаций с сотрудниками через Интернет относятся:

. Мгновенный контакт с большой аудиторией, приходящий на смену длительному и многоступенчатому процессу полиграфической печати: пишущая машинка - типография - комната рассылки - рабочий стол.

. Гибкость сообщения, позволяющая динамично адаптировать сообщение для различных уровней и типов занятых.

. Возможность запроса и быстрого поиска сообщений прошлых периодов в базе данных.

Интернет является удобным средством внутриорганизационных коммуникаций, часть которых обращается во вне, в том числе к потребителю. Развитие электронного бизнеса привело к созданию систем В2Е-коммуникаций (business-to-employee) - электронной передачи информации, обычно распространяемой посредством бумажных писем, форм или факсов. Система В2С исключает дублирование, позволяет организовать интеллектуальную рассылку и работу с интерактивными документами. Замкнутый информационный круг гарантирует адресность и срочность доставки. Информация этих систем полезна и для коммуникаций с занятыми и между занятыми.

Электронная почта - самая простая Интернет-коммуникация для сотрудников организации - превосходит обычную по скорости, достоверности, надежности и сопоставима в цене. Так, например, газета «USA Today» полностью отказалась от бумажных носителей для рассылки своих новостных листков занятым. Теперь компания рассылает сотрудникам четыре электронных письма - по одному для каждой из секций газеты - «News» (Новости), «Money» (Деньги), «Sport» (Спорт) и «Life» (Жизнь). PR-менеджер компании считает, что это самый простой путь довести корпоративные новости до сотрудников.

Корпоративный портал - своеобразный вход в корпоративные и внешние информационные ресурсы через Интернет. Через корпоративный портал многих компаний сотрудники сегодня могут получать информацию о целях компании и принятых в ней процедурах.

Перейти на страницу: 1 2

Самое читаемое:

Многоканальные системы передачи
ним относятся: возможность передачи всех видов аналоговых и дискретных сигналов; простое объединение, разделение и транзит передаваемых сигналов; возможность взаимодействия ЦСП с аналоговыми системами, высокая помехоустойчивость; малая зависимость качества передачи от длины линии связи; стабильность параметров каналов ЦСП; высокие техни ...

www.techstages.ru : Все права защищены! 2024