Для того, чтобы согласовать уровни сигналов на выходе порта микроконтроллера с уровнями сигнала управления двигателя необходимо использовать мощные транзисторные ключи на основе транзисторов КТ972А.
Обмотку ШД представляют на схеме замещения последовательным соединением индуктивности и резистора. Кроме того, при вращении ротора в обмотках возникает ЭДС. Следовательно, эквивалентная схема замещения ШД выглядит, как на рис. 3.
Рис. 4.2 - Эквивалентная схема замещения шагового двигателя
При запирании транзистора из-за наличия индуктивность L (di/dt) возникает ЭДС самоиндукции, которая может привести к выходу из строя транзистора. Для снижения перенапряжения и защиты транзистора от перенапряжения будем использовать диоды обратного тока 1N4005.
Если параллельно с обмоткой включен диод, то после выключения транзистора ток обмотки замыкается через него. В этой схеме не бывает больших изменений тока при выключении.
Рис. 4.3 - Схема силового модуля
При открывании какого-нибудь из транзисторов, ток будет протекать через соответствующую обмотку шагового двигателя. Для управления транзисторами используются свободные выходы микроконтроллера платы.
Выбор дисплея
Для отображения информации используется дисплей LM016L.
· Тип: символьный ( знакосинтезирующий)
· Разрешение: 16 символов х 2 строк
Табл. .1 Электрические параметры
Самое читаемое:
Динамическое торможение электропривода
Динамическое
торможение электропривода, режим работы электропривода, при котором в
результате взаимодействия постоянного магнитного потока в электродвигателе с
током замкнутого электропроводящего контура создаётся тормозное усилие. В
электроприводе с электродвигателем постоянного тока Д. т. осуществляется замыканием
обмотки якоря н ...