Для передачи голоса по IP-сети, человеческий голос оцифровывается (АЦП) при помощи импульсно-кодовой модуляции, сжимается (кодируется) и разбивается на пакеты. На принимающей стороне, происходит обратная процедура - данные извлекаются из пакетов, декодируются и преобразуются обратно в аналоговый сигнал (ЦАП).
Кодирование вносит дополнительную задержку порядка 15-45 мс, возникающую по следующим причинам:
§ использование буфера для накопления сигнала и учёта статистики последующих отсчётов (алгоритмическая задержка);
§ математические преобразования, выполняемые над речевым сигналом, требуют процессорного времени (вычислительная задержка).
Подобная задержка появляется и при декодировании речи на другой стороне.
Задержку кодека необходимо учитывать при расчёте сквозных задержек. Кроме того, сложные алгоритмы кодирования/декодирования требуют более серьёзных затрат вычислительных ресурсов системы.
Проведённый в различных исследовательских группах анализ качества передачи речевых данных через Интернет показывает, что основным источником возникновения искажений, снижения качества и разборчивости синтезированной речи является прерывание потока речевых данных, вызванное:
§ потерями пакетов при передаче по сети связи;
§ превышением допустимого времени доставки пакета с речевыми данными.
Это требует решения задачи оптимизации задержек в сети и создание алгоритмов компрессии речи, устойчивых к потерям пакетов (восстановления потерянных пакетов).
Самое читаемое:
Разработка методики поверки датчика определения расстояния и датчика касания
Слово
«робот» прочно вошло в современный обиход, современную речь и современную
жизнь. Трудно представить себе мир XXI века без «умных» машин. Они проникли
всюду: от заводских сборочных цехов и медицины до арсеналов наиболее развитых
армий мира. Ну и, конечно, редкий фантастический фильм или роман не обходится
без автономных думающ ...