В случае необходимости производится учет емкостей транзистора
Свх, Свых и нагрузки Сн.
.3.3 Расчет элементов цепей питания
.Сопротивление делителя смещения в цепи базы:
(20 .50)X2 < Rд < Rэ (4 .6),
где Х2=1/ωг·С2 = 1/2·π·107 ·16·10-9 =1 Ом.
Выбираем Rд = 2 кОм, тогда из соотношения (4.8) находим:=|Еи.к|*Rд/(Iк0*Rэ+|Есм|)=7,52·2·103/(6,4·10-3·390+0,25)=5,4·103 Ом;=Rд·R1/(R1-Rд)=2·5,4/(5,4-2)=3,2 кОм.
. Емкость конденсатора Сэ (см. 4.9):
20/ωг·Rэ < Сэ < 2 Qн / ωгRэ;
20/2π·107·390 < Сэ < 2·160 / 2 π ·107·390;
·10-12<Сэ<12·10-9; выбираем Сэ=6,8 нФ.
. Индуктивность блокировочного дросселя:бл = (10 .20) ·Lк =15·2,4 = 36 мкГн.
Для устранения возможных паразитных колебаний на частоте, ниже заданной, целесообразно снизить добротность дросселя Lбл путем включения последовательно с ним дополнительного резистора Rбл = (100 .200) Ом, скорректировав при этом напряжение источника коллекторного питания Еи.к.
В случае необходимости получения напряжения Uн < Uк ,разбиваем емкость конденсатора С1 на две и
, которые находим из соотношений
;
.
.
В данной главе разобраны особенности расчеты транзисторного автогенератора на основе которых был рассчитан транзисторный автогенератор. Обоснован выбор транзистора и режим его работы, проведен расчет режима работы, колебательной системы автогенератора, элементов цепи питания.
Самое читаемое:
Разработка макетного лабораторного стенда для изучения работы электропривода
Цель
данного дипломного проекта - исследование принципов управления и регулирования
частотой и фазой электродвигателя. Также разработка учебного стенда для
практических исследований, так как современном учебном процессе нельзя обойтись
без наглядных пособий, особенно в сфере профессионального обучения. В этой
сфере деятельности чел ...