Разделы сайта

Опыт и проблемы лицензирования телекоммуникационных услуг на материалах центра продаж и обслуживания клиентов Ростелеком

Российский рынок телекоммуникационных услуг замедляется в своем росте, однако в 2010 г. темпы были все еще довольно высоки - около 20%. Рынок услуг сотовой связи технологически неразрывно связан с использованием ограниченного национального ресурса - радиочастотного спектра страны. Данное обстоятельство обусловливает необходимость надежного государственного регулирования развития сотовой связи. В противном случае возможны нарушения нормальной работы крупных производственных, экологических, социально-экономических комплексов, а также оборонного комплекса страны.

Органы государственной власти, осуществляя регулирование развития услуг связи, объективно обязаны, с одной стороны, обеспечить реализацию приоритетных национальных интересов, а, с другой, - не создавать препятствий в развитии одного из наиболее перспективных, использующего самые современные технологии рынка услуг. Указанная дилемма предопределяет содержание государственной политики в сфере телекоммуникационных услуг.

Принятый федеральный закон «О связи» внес существенные изменения во взаимоотношения органов государственной власти и операторов связи. Не меньшее значение для данных отношений имеет и Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г., а также реализация федеральных программ, в которых изменена и должна быть реализована не только структура исполнительных органов государственной власти, но качественно пересмотрены функции министерств и ведомств.

После вступления в силу закона «О связи» и утверждения правительством РФ в 2005 г. «Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия» ситуация на рынке телефонии изменилась. IP-операторов поставили в один ряд с традиционными, распространив на всех одинаковые правила лицензирования деятельности . Некоторые компании получили лицензии на услуги дальней связи («Ростелеком», «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), Golden Telecom, «Транстелеком», «Арктел» и ряд других). Местные операторы должны подключаться к каналам этих операторов для передачи междугородного и международного трафика. Качество предоставляемых услуг связи от этого выиграло, но привлекательность IP-телефонного бизнеса снизилась. Раньше дешевизна IP лицензии привлекала на рынок много мелких операторов. Сейчас новых игроков не наблюдается. Сыграло роль также усиление конкуренции со стороны мобильных операторов и появление инструментов для непосредственного голосового общения через интернет (один из примеров - Skype).

На рынке дальней связи монополистом является «Ростелеком» <http://www.rb.ru/inform/39937.html> Его денежная доля оценивается от чуть выше 50% до 55,3%. Лицензии на оказание услуг междугородной и международной связи имеют около 30 операторов, но только у «Ростелекома» тарифы на межгород регулируются государством. Федеральная антимонопольная служба обещает добиться отмены госрегулирования тарифов на этом рынке связи, когда доля «Ростелекома» сократится до 50%.

Анализ научной литературы, проведенный в процессе подготовки дипломной работы, показал, что государственное регулирование телекоммуникаций вызывает интерес у отечественных и зарубежных исследователей. Данным проблемам посвящены работы Е. И. Зайцева, В. В. Макарова, В. В. Ананишнова, Е. А. Чечельницкого, Е. А. Голубицкой, Г. М. Жигульской, Л. Е. Варакина, В. О. Тихвинского, Е. Е. Володиной, Х. Груббера.

Вместе с тем государственное регулирование сотовой связи освещено недостаточно широко, гораздо уже, чем того требуют время, расширение спектра оказываемых услуг и повсеместное распространение телекоммуникационных технологий в нашей стране. Это связано со стремительным развитием технологического прогресса, обусловливающим запаздывание государственного регулирования по отношению к появлению технологических новинок.

С учетом изложенного имеются основания полагать, что исследование практики взаимодействия Министерства связи Российской Федерации с коммерческими организациями в сфере лицензирования телекоммуникационных услуг на материалах центра продаж и обслуживания клиентов г. Челябинска ОАО «Ростелеком», с одной стороны, позволит сформулировать практически значимые рекомендации.

Объектом исследования выступает совокупность отношений, возникающих в процессе лицензирования оказания услуг электрической связи физическим и юридическим лицам.

Предметом исследования является взаимодействие Министерства связи РФ с коммерческими организациями в сфере лицензирования телекоммуникационных услуг.

Целью исследования является анализ взаимодействия Министерства связи РФ с коммерческими организациями в сфере лицензирования телекоммуникационных услуг на материалах конкретного оператора, выявление имеющихся проблем и определение путей их решения.

Исходя из указанной цели, решены следующие задачи:

рассмотреть понятие, структуру отрасли телекоммуникационных услуг;

проанализировать цели и формы государственного регулирования отрасли связи

оценить достоинства и недостатки лицензирования как способа государственного регулирования услуг связи

на основе анализа практики организации лицензирования телекоммуникационных услуг на материалах центра продаж и обслуживания клиентов г. Челябинска ОАО «Ростелеком» сформулировать предложения по совершенствованию лицензирования деятельности в области оказания услуг электрической связи.

В работе использовались такие методы как анализ и синтез, сравнительный анализ.

Эмпирической основой исследования, подтверждающей достоверность сделанных в работе выводов, является законодательство и подзаконные акты, регулирующие оказание услуг электрической связи, материалы конкретного оператора, отражающие его взаимодействие с Министерством связи Российской Федерации по вопросам лицензирования.

Теоретическую основу исследования в основном составили труды российских ученых

Самое читаемое:

Локальные системы автоматики
1). Закон регулирования - ПИД; критерий качества регулирования 20% перерегулирования (=20%). Рис. 1. Кривая разгона. Аппроксимация кривой разгона апериодическим звеном первого порядка с запаздыванием. Определение соотношения наклона угла (0.1 - 0.2). Рис. 2. Рассмотрим кривую разгона (рис. 1) с с ...

www.techstages.ru : Все права защищены! 2024